Карта сайтаНа главнуюКонтактыРаспечатать страницу (только основной текст!)

ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ АРХИТЕКТУРЫ


Страницы: 1 2 3 4

В готической архитектуре, которую К. Маркс сравнивал с «утренней зарей», отразился важный этап развития средневековья, эпоха роста городов. Готика — порождение города, его гордость, его слава.

Главным сооружением города был собор. В архитектурном образе собора, его устремлении ввысь нашли свое выражение основные идеи господствующей христианской религии.

Величие готических соборов не от размеров и не от грандиозности архитектурных масс. Оно — результат продуманной системы пропорций.

Сплошную каменную оболочку стен в соборе заменили стройные опоры, словно взметнувшиеся в небо. Они образуют каркас здания. Чтобы создать такую каркасную систему, нужны  были конструкции, которые отличались от всего того, что было раньше.

На помощь строителям пришла стрельчатая арка. Готические арки и своды легче, воздушнее массивных римских сводов. Их держат столбы из тщательно отесанного камня. Эти столбы имеют вид пучка жгутов. Тонкие каменные жгуты поднимаются от пола вдоль столба, затем словно соскальзывают с него, тянутся вверх образуя ребра свода, и пересекаются между собой в самой высокой его точке.  

Готическая конструкция предельно облегчила все части здания, придав ему кружевное изящество. Красоту фасадов готических соборов подчеркивали многочисленные скульптуры и витражи.

Готическая архитектура должна была убеждать в бренности всего земного. В то же время человек своим разумом и трудом доказывает прямо противоположное. Поэтому готический собор не столько каменный гимн религии, сколько гимн земной красоте, гимн таланту мастеров, трудившихся во славу родного города.  

Греки заложили основы архитектуры, разработав ордерную систему. Ее использовали римляне, применив новые искусственные материалы (кирпич, бетон), закладывая основы строитель- ной техники и организации работ. Готика породила принципиально новую конструктивную систему арок и сводов.

Эти достижения использовались строителями последующих эпох. Они получили дальнейшее развитие в архитектуре Ренессанса (Возрождения), барокко, классицизма, конструктивизма. Италия XV в. Эпоха Возрождения, эпоха гуманизма. Новое художественное мировоззрение, в центре которого опять стал человек. За исходное начало берется античное наследие. Из античной архитектуры Ренессанс перенимает ордерную систему. Колонна, балка, свод, купол — основные элементы архитектурных композиций. Архитектура характеризуется простотой, спокойствием форм и ритмов. Наряду с храмами строится много гражданских, светских зданий. Основные черты этих построек— симметричность композиции, горизонтальное членение на этажи, четкий ритм в размещении окон и архитектурных деталей, Для внутреннего убранства зданий широко используется скульптура, лепка, живопись.  

Страницы: 1 2 3 4